Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Медицинский крест
RSS канал новостей
Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (специализированный)"
Администрирование
Зайти на сайт
Волонтерское движение
Тема 1. Дома ребенка, история их возникновения. Как дети попадают в дома ребенка. Правила работы в доме ребенка. 06.06.2017
   Система воспитания детей в государственных учреждениях – не российское изобретение. Это определенный этап в отношении к детям и понимании их нужд. Подобные учреждения существовали в разных странах.
   
   Забота о детях в сиротских приютах имеет весьма древнюю историю. В Библии есть упоминания о детях, находящихся на попечении людей, не связанных с ними родственными узами. В Европе заботой о бедных и бездомных занимались монастыри, и почти при каждом монашеском ордене существовали приюты для брошенных и обездоленных детей. В ряде стран церковные общины до сих пор продолжают содержать сиротские приюты, в которых дети получают уход и религиозное воспитание.
   
   В России в 1755 г. по указу Екатерины II в Москве и Санкт-Петербурге были открыты два дома для детей-сирот. А уже в 1767 г. в связи с большим числом брошенных детей и плохим уходом за младенцами в воспитательных домах была организована отправка детей в крестьянские семьи за определенную плату (т. е. своего рода первая форма приемного воспитания в России).
   
   В Италии первый приют для младенцев создан в 787 году в Милане под покровительством епископа Даттея. Подобные учреждения появились затем в Сиене, Падуе, Флоренции и других городах Европы. В Великобритании индустриальная революция привела к лишениям и бедности в городах. Томас Корам, кораблестроитель, уйдя в отставку, отдал много сил, чтобы организовать Лондонскую больницу для подкидышей. Больница была открыта в 1745г. Открытие и существование этого учреждения поддерживали известные люди того времени, одним из них являлся величайший композитор Ф. Гендель. Бедные одинокие матери, которым было не под силу воспитание ребенка, оставляли их в этом приюте. Многие женщины надеялись при благоприятных обстоятельствах забрать своих детей назад, но этого почти никогда не происходило. Основной целью создания сиротских учреждений было стремление спасти детей от гибели, защитить от болезней и дать им крышу над головой. Однако во всех странах, где существовали сиротские учреждения, возникала одна и та же проблема – угрожающе высокая смертность детей. Даже в тех домах, где условия пребывания детей были неплохими по сравнению с другими приютами, смертность детей также являлась довольно высокой. Так, например, в 19 веке показатель смертности для детей в возрасте до 1 года в Лондонском приюте для брошенных детей составлял около 90%.
   
   В первой половине ХХ века в связи с улучшением санитарных условий, качества питьевой воды и питания показатели детской смертности значительно снизились. Однако показатели смертности детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, продолжали оставаться значительно более высокими, чем показатели смертности детей, которые воспитывались в семьях. Отставание в развитии детей, воспитывающихся в учреждениях, было еще одной серьезной проблемой.
   
   Ученые и практики многих стран задавались вопросом, что же является причиной тех трудностей, которые имеют дети, воспитывающиеся в сиротских учреждениях. Среди обсуждаемых гипотез были и недостаточное питание, и неадекватный медицинский уход, а также недостаточное финансирование и квалификация персонала. Однако лишь к середине ХХ века стало понятно, что главной проблемой является отсутствие индивидуальной заботы о ребенке. Огромный вклад в понимание причин отставания детей в домах ребенка внесли Р.Спитц и Д. Боулби.
   
   Данные современных научных исследований убедительно доказывают, что дети раннего возраста (от 0 до 3 лет) наиболее подвержены негативному влиянию окружения. Отсутствие постоянного ухаживающего за ребенком человека приводит к задержкам и нарушениям нейросенсорного развития. У ребенка нет возможности сформировать базовое чувство безопасности, доверия к миру. Нарушается представление о том, что можно ожидать от других людей, а это серьезно влияет на формирование личности, а также на способность ребенка исследовать мир, учиться и понимать намерения и эмоциональные потребности других людей (С. Zenah, C. Nelson, D. Johnson, 2006).
   
   Исследования, проведенные в детских домах Румынии, показывают, что пребывание в учреждении разрушительно влияет на все сферы жизни ребенка: его психическое здоровье, когнитивное и даже физическое развитие – «за 3 месяца, проведенные в учреждении, ребенок теряет 1 месяц в росте и весе» (D. Johnson, 2006). По данным российско-американского исследования, проведенного в домах ребенка г. Санкт-Петербурга, ребенок в доме ребенка теряет 1 месяц в весе и росте за каждые 5 месяцев (Р. Мухамедрахимов, О. Пальмов и др., 2009).
   
   Негативный опыт отсутствия близких отношений, который ребенок получает в детском доме или доме ребенка, отрицательно сказывается на его последующей жизни. Исследования показывают, что выпускники детских домов, которые не были возвращены в свои семьи или усыновлены, значительно чаще чем их сверстники, выросшие в семьях, страдают психическими расстройствами, алкоголизмом и наркоманией. Они чаще вовлекаются в криминальную среду, имеют серьезные трудности в установлении социальных связей, устройстве на работу и т. д. Начиная с середины 60-х годов XXвека, во многих странах мира произошли серьезные изменения в системе заботы о детях раннего возраста. Помещение в учреждения становится исключительной мерой. Большинство детей раннего возраста в случае, если родители не способны или не хотят заботиться о них, помещается в приемные семьи. Развиваются также и программы поддержки кровных семей, направленные на предотвращение отказов от детей и жестокого обращения с ними.
   
   На сегодняшний день детей в возрасте до 3-х лет вообще не помещают в дома ребенка лишь в 3 странах: Великобритании, Норвегии и Словении (К. Браун, 2003). В остальных странах мира дома ребенка продолжают существовать в той или иной форме. В этих домах ребенка происходят серьезные изменения, направленные на улучшение качества жизни детей и установление индивидуальных близких отношений между ребенком и взрослым: формируются разновозрастные группы, детей не переводят из одной группы в другую, для каждого ребенка «свой близкий взрослый» и т.д.
   
   Совершенствование системы заботы о детях в домах ребенка в России и предотвращение попадания детей в государственные учреждения является приоритетом социальной политики нашей страныв последние годы. Растет количество детей, взятых под усыновление, опеку и в другие формы семейного устройства. Количество детей в домах ребенка по данным Министерства здравоохранения РФ с 2005 по 2010 год снизилось с 20621 до 17483(http://www.mednet.ru/images/stories/files/statistika/for_miac/materinstvo_i_detstvo_2010.pdf). Развиваются формы семейного устройства детей.
   
   В домах ребенка также происходят изменения, направленные на улучшение качества жизни воспитанников. Во многом этому содействуют благотворительные и общественные организации. Одно из направлений модернизации работы домов ребенка – работа с волонтерами. Такая работа доказала свою эффективность в других странах (Болгария, Румыния, Финляндия и др.). На сегодняшний день в России также появляется позитивный опыт работы волонтеров в домах ребенка.
Добавил(а): БУЗ ВО "Дом ребенка специализированный №2"
Поиск по сайту
Контролирующие органы
Уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области
Новости
24.04.2024средство индивидуальной мобильности (СИМ)

17.04.2024Памятка по профилактике ДТП с участием двухколёсного транспорта

28.03.2024Укрепление общественного здоровья
Государственное задание
17.01.2024Отчет о выполнении государственного задания

09.01.2024Государственное задание на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов

07.11.2023Отчет о выполнении государственного задания № 2 от 03.11.2023 г.
Вакансии
01.04.2024повар

25.12.2023Водитель на 0,5 ставки

12.05.2022медицинская сестра палатная
Адрес ЛПУ:
162616, Вологодская область, г.Череповец, ул.Командарма Белова, д.42. Электронная почта chcpd35@mail.ru Группа VK https://vk.com/club172498575
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
2930      

Запись на вакцинацию от COVID19 через сайт Государственных Услуг
© Copyright 2008 MIAC > [ Generated in 0,083 seconds ]

Этот сайт использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

С помощью их пользователь зарегистрированный на сайте, может получать информацию, которая предназначена только для него

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.